О клиенте и задачах
Анализ текущего состояния сайта
После проведенного аудита сайта я нашла следующие проблемы:
- Сайт не добавлен в сервисы Яндекс.Вебмастер, Google Search Console;
- Не установлены счетчики веб-аналитики;
- Отсутствует ряд технических файлов: robots.txt, sitemap.xml, страница 404;
- Не настроен редирект с www и http;
- Не прописаны мета-теги title и description;
- Устаревший дизайн сайта, отсутствует мобильная версия.
- Особенно критичными оказались последние два пункта.
- Без мобильной версии и с низкой скоростью загрузки сайту будет сложно попасть в топ выдачи. Однако руководство компании не рассматривало дополнительных вложений в редизайн сайта.
Итог аудита: по всем ключевым запросам бизнеса сайт совсем не отображался в регионе. У руководства было ошибочное мнение, что поисковую выдачу занимают крупные федеральные операторы, потому что «они все проплатили». Очень хотелось показать компании, что это заблуждение, и при грамотной стратегии в региональной выдаче как раз легче продвигаться локальной компании.
Что сделали?
Понимая, что технический фундамент сайта очень слабый, я приняла вызов, чтобы показать клиенту, что есть рабочие инструменты для достижения поставленных целей. На протяжении двух месяцев проводилась работа по технической оптимизации сайта.
Проведенные работы:
- Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Установка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics для отслеживания посещаемости и поведения пользователей.
- Техническая оптимизация:
- Создание и настройка файлов robots.txt и sitemap.xml для корректного индексирования сайта поисковыми системами.
- Настройка страницы 404 для улучшения пользовательского опыта.
- Настройка редиректов с www и http на основную версию сайта.
Оптимизация контента:
- Прописаны мета-теги title и description для всех основных страниц сайта.
- Проведена работа по оптимизации заголовков и текстов на страницах с учетом ключевых слов «интернет для бизнеса» и «корпоративный интернет».
Сложности и решения
Наиболее значимой сложностью был устаревший дизайн сайта, который не предусматривал мобильной версии. Руководство компании не желало вкладывать дополнительные средства в редизайн. Это могло сильно затруднить продвижение, так как мобильная оптимизация является важным фактором ранжирования в поисковых системах. Тем не менее, было решено сосредоточиться на максимальной оптимизации текущей версии сайта.
Достигнутые результаты
После двух месяцев интенсивной работы сайт начал показывать значимые результаты в поисковой выдаче.
По ключевым запросам «интернет для бизнеса» и «корпоративный интернет» сайт компании попал в топ-1 в регионе. Это стало возможным благодаря:
- Правильной настройке сервисов веб-аналитики, что позволило отслеживать и корректировать стратегию продвижения;
- Оптимизации технических аспектов сайта, что улучшило его индексируемость и скорость загрузки;
- Корректной настройке мета-тегов и контента, что позволило сайту соответствовать поисковым запросам пользователей.
Заключение
Этот проект показал, что даже при ограниченных ресурсах и устаревшем дизайне сайта можно достичь значимых результатов в SEO-продвижении. Грамотная стратегия и упор на техническую оптимизацию позволили вывести сайт в топ-10 по ключевым запросам, что увеличило трафик и, вероятно, конверсию клиентов. Важно помнить, что региональное продвижение часто проще и эффективнее для локальных компаний, чем конкуренция на федеральном уровне.
В марте 2023 г. обратились к Алёне Савиной с задачей — провести SЕО оптимизацию нашего сайта, для продвижения услуг нашей компании. Заключили договор на оказание услуг и начали сотрудничество.
На первом этапе Алёна провела глубокий аудит текущей ситуации с сайтом, после чего совместно наметили стратегию решения поставленной задачи.
Основная задача была — продвинуть существующий сайт по ключевому запросу «корпоративный интернет», «интернет для бизнеса» в нашем городе, так как сектор В2В — это наша целевая аудитория. За месяц, Алена подключила необходимые нам сервисы аналитики, решила большую часть технических задач, а также оптимизировала мета-теги всех страниц сайта. Через месяц после завершения работ, мы увидели первые результаты — по запросу «интернет для бизнеса Благовещенск» наш сайт попал в топ-1 выдачи Яндекс (до оптимизации по этому запросу мы были в Топ-30, 40), «корпоративный интернет Благовещенск» — сейчас наш сайт в топе-5.
В процессе сотрудничества, Алёна продемонстрировала высокую профессиональную компетентность в области SЕО-оптимизации. Её внимание к деталям и системный подход позволили добиться результатов в короткие сроки, после завершения работ, Алёна дала много рекомендаций по дальнейшей работе в сфере продвижения сайта, за что ей отдельная благодарность. Обязательно будем обращаться к ней ещё, т.к. Алёна действительно профессионал своего дела и с ней приятно работать.
Записаться на бесплатный аудит и консультацию
Я предложу вам профессиональную оценку текущего состояния вашего бизнеса и поделюсь рекомендациями по его развитию.